Как делают газету в школе 1430

В ГБОУ № 1430 с сентября этого года для учеников средней и старшей школы появился кружок дополнительного образования — Школа юного журналиста, результатом работы которого должна была стать школьная газета.

Как делают газету в школе 1430

Почти каждая московская школа хоть однажды предпринимала попытку создать и напечатать свою школьную газету. Начинается это, как правило, везде одинаково: энтузиаст-учитель собирает вокруг себя смелых и активных учеников, придумывает название, корректирует заметки и интервью, добавляет стихотворения на «поэтическую страничку», «разбавляет» статьи картинками из интернета и т.д.

Но после первого номера дела дальше не двигаются, энтузиазм пропадает, времени для работы над газетой становится все меньше и про этот творческий опыт вспоминают с глубоким вздохом.

Как делают газету в школе 1430

В ГБОУ № 1430 с сентября этого года для учеников средней и старшей школы появился кружок дополнительного образования — Школа юного журналиста, результатом работы которого должна была стать школьная газета.

О том, как все начиналось, кто принимает участие в ее создании и какие планы у этого нового творческого коллектива, рассказала руководитель кружка Мария Баркар.

Общаемся и учимся

— Иногда полезные и важные события в жизни происходят случайно. Именно так и произошло со мной весной этого года. В разговоре с директором школы № 1430 я рассказала о своем школьном детстве и о том, как важно учителю верить в своего ученика.

Как делают газету в школе 1430

Именно благодаря тому, что моя учительница русского языка и литературы верила в меня, в мой талант писательства, всячески его поощряла, хвалила и награждала меня грамотами, я смогла развить свой талант уже на факультете журналистике в университете и впоследствии стать успешным журналистом.

После этого разговора ко мне обратилась завуч и сказала, что в школе давно назревала идея создания школьной газеты или пресс-центра, который бы аккумулировал всю информацию учебного заведения, и предложила мне разработать план обучения для школьников по направлению «журналистика».

Как делают газету в школе 1430

Практики в журналистике у меня более 15-ти лет, а вот опыта преподавания, тем более в школе, вообще никакого. Но я была настолько воодушевлена этим предложением, что поддержала идею: расписала подробный план обучения, договорилась с коллегами-корреспондентами и редакторами СМИ о проведении открытых уроков для школьников, экскурсий в редакции СМИ, мастер-классов от журналистов-профессионалов, создала фирменный стиль кружка и т.д.

Первая встреча с ребятами была незабываемой.

Опоздала на 20 минут, но все до единого 24 человека сидели и ждали меня. На первой встрече я рассказала о себе, своем опыте, показала свои видеосюжеты, которые когда-то снимала для информационной программы российского телевидения «Вести Приморья» во Владивостоке и своего авторского проекта «Дома, где живет детвора» и познакомилась со своими юными коллегами.

Как делают газету в школе 1430

Они все такие разные и это еще больше вселяло в меня уверенность, что мы создадим газету, которая будет интересна каждому школьнику. Но кроме разговоров и воспоминаний нужны знания, поэтому следующие два месяца я посвятила теории.

Мы работали над алгоритмом создания текстов, изучили все жанры журналистики: репортаж, очерк, интервью и т.д., учились писать заголовки, анализировали старших коллег, усердно читая все федеральные и городские газеты.

Как делают газету в школе 1430

Моя задача была в другом, чтобы в легкой, творческой обстановке ребята смогли отдохнуть, разрядиться, отвлечься от стандартного урока, и в то же время впитать в себя нужные знания.

Поэтому каждое занятия я что-нибудь для них придумывала: мы играли в словесные и настольные игры, вырезали заголовки из газет и составляли из них смешные рассказы, рисовали, пили чай. А уже в ноябре приступили к созданию первого номера школьной газеты.

Пишем о том, что интересно самим

Над темами первого номера работали только сами школьники. Когда мы составили тематический план, я поразилась насколько глубокие темы хотят охватить ребята.

Как делают газету в школе 1430

Мне даже показалось, что газета будет какая-то совсем не детская. Вот, например, некоторые из предложений.

«Школьное самоуправление — хочется, чтобы больше ребят принимало участие в жизни школы».

«Я расскажу, какие перекусы лучше всего подходят для школьников, ведь ребята в школе проводят более 8 часов. Что они едят и когда — очень важно для их здоровья. У меня есть советы как питаться правильно».

«Хочу рассказать, какие книги сегодня читает молодежь, где их можно купить или взять напрокат».

«А я хочу вести рубрику „Ищу друга“. Есть ребята, которые хотят дружить, ходить с друзьями в кино, театр, парк, но из-за большой занятости, у них нет времени даже познакомиться с кем-то и проводить с ними время, а так — он пишет объявление, и друг его находит».

Как делают газету в школе 1430

А еще в школьной газете есть один большой плюс. Приведу пример, однажды на занятии мы прочитывали тексты первого номера, в том числе об учительнице, которую многие школьники не очень любят, считая ее суровой и даже злой.

И тут, на середине текста, где учительница рассказывала о своем детстве, увлечении коньками, о дружбе и о том, как важно помогать другу, дети словно замерли. И одна ученица сказала: «Надо же, она ведь такая как мы, вовсе не злая, а наоборот, очень даже интересная и добрая».

Понимаете, как важно, когда дети видят в учителе не только педагога, внедряющего в них знания, а человека, который такой же как они.

Это возможно только благодаря школьной газете.

Как делают газету в школе 1430

Моя задача научить ребят мастерству и тем навыкам, которые пригодятся ребятам в любой другой профессии, кем бы они не стали: стилистом, PR-специалистом, врачом, учителем.

Ведь журналистика — это умение находить контакт, общаться, получать информацию, ее анализировать, фильтровать и передавать дальше. Поэтому, живое общение, которого сейчас очень сильно не хватает современным подросткам, у нас на занятиях прежде всего.

Как делают газету в школе 1430Как делают газету в школе 1430

И, конечно, это грамотность: устная и письменная. Ведь когда человек грамотно говорит, его приятно слушать, грамотный текст приятно читать. А это очень важно не только для журналиста.

В процессе этой работы также ребята приобретают полезные навыки, учатся быть самостоятельными, ответственными, работать в команде, распределять обязанности, отвечать за свои слова и поступки.

В планах у нас — к весне — создание видеогазеты, где все будет по-взрослому: телевизионная студия, операторы и видеокамеры.