В Москве для школьников стартует образовательный проект «Математическая вертикаль»

В 2018 году в школах Москвы начнет работу образовательный проект «Математическая вертикаль», в рамках которого ученики 7-9 классов будут изучать математику и другие естественнонаучные предметы.
 
Об этом сообщил директор Центра педагогического мастерства, вице-президент Ассоциации учителей математики Иван Ященко.

образовательный проект «Математическая вертикаль»

Появление этого проекта по инициативе руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины и Ассоциации учителей математики собрало вместе возможности больших школ и методический научный потенциал города, которые позволяют ответить, в первую очередь, на запрос «города будущего».

«К 2025 году по всевозможным оценкам, а может быть и раньше, более половины перспективных, высокооплачиваемых, дающих карьерный рост рабочих мест в столице будут связаны с хорошей математической подготовкой», — рассказал Иван Ященко.

Иван Ященко
Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства, вице-президент Ассоциации учителей математики

В следующем году в московских школах откроются 300 математических классов.

Ресурсными центрами проекта станут ведущие вузы и научные институты города. Координатором проекта выступит Центр педагогического мастерства. Обучение будет вестись по специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы. Преподавать в классы придут учителя и студенты московских вузов, прошедшие отбор и специальную подготовку.

образовательный проект «Математическая вертикаль»

«По инициативе мэра Москвы в городе создана прекрасная платформа „Московская электронная школа“, которая будет позволять обеспечивать учителей, работающих в данном проекте, самыми современными, специально разрабатываемыми материалами», —

отметил Иван Ященко.

Также программа проекта предусматривает профориентационные мероприятия в вузах и на предприятиях.

По мнению руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины, люди, которые будут заниматься математикой как искусством, нужны, но их всегда очень малая доля.

Исаак Калина
Исаак Калина, руководитель Департамента образования г. Москвы

«А вот в работе нам математика нужна практически всем. И журналистам она нужна, для того чтобы многие вещи понимать гораздо глубже, и нужна любому — это математика не как искусство, а математика для работы, математика для будущей профессии» —

отметил глава Департамента.

Проект «Математическая вертикаль» обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку по математике и смежным областям, это поможет школьникам выбрать дальнейший маршрут обучения.

образовательный проект «Математическая вертикаль»

Проект решено сосредоточить на уровне 7-9 классов, когда особенно важно получить хорошую математическую базу, развить мышление. Это то время, которое потом обеспечивает выбор в 10-11 классах инженерной траектории, IT-сферы или финансовой аналитики, более того, если человек собирается идти работать в бизнес, в любую другую сферу, там будет востребована математическая подготовка.

Участие в проекте позволит школьникам успешно проходить специализированные диагностики и выступать на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

На подготовительном этапе проекта в январе-апреле 2018 года учеников 6 классов московских школ пригласят на занятия в математические кружки.

образовательный проект «Математическая вертикаль»

«Хочу к этой теме отнестись не как руководитель департамента, а как учитель математики. „Математическая вертикаль“ — это 7-9 классы. Но мы все понимаем, что вертикаль 7-9 классов начнется раньше — в 5-6 классах, когда заработают кружки и ребята станут готовиться.

Я уверен, что в шестом классе у всех детей есть способности к математике, только у некоторых они „спящие“, главное их разбудить», — пояснил Исаак Калина.

По его мнению,

имеет значение не количество часов в неделю, а учитель, который сможет пробудить в ребятах мотивацию к занятиям математикой, тогда способности проявятся автоматически.

«Любая профессия требует метапредметности, и математика в составе этой метапредметности — явление очень важное. „Математическая вертикаль“ ни в коем случае не заменит математические старшие классы, это математика для будущей работы человека. Здесь они получат огромное профессиональное преимущество перед всеми. Думаю, проект обречен на успех», —

подчеркнул руководитель образования.