Появление этого проекта по инициативе руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины и Ассоциации учителей математики собрало вместе возможности больших школ и методический научный потенциал города, которые позволяют ответить, в первую очередь, на запрос «города будущего».
«К 2025 году по всевозможным оценкам, а может быть и раньше, более половины перспективных, высокооплачиваемых, дающих карьерный рост рабочих мест в столице будут связаны с хорошей математической подготовкой», — рассказал Иван Ященко.

В следующем году в московских школах откроются 300 математических классов.
Ресурсными центрами проекта станут ведущие вузы и научные институты города. Координатором проекта выступит Центр педагогического мастерства. Обучение будет вестись по специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы. Преподавать в классы придут учителя и студенты московских вузов, прошедшие отбор и специальную подготовку.
«По инициативе мэра Москвы в городе создана прекрасная платформа „Московская электронная школа“, которая будет позволять обеспечивать учителей, работающих в данном проекте, самыми современными, специально разрабатываемыми материалами», —
отметил Иван Ященко.
Также программа проекта предусматривает профориентационные мероприятия в вузах и на предприятиях.
По мнению руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины, люди, которые будут заниматься математикой как искусством, нужны, но их всегда очень малая доля.

«А вот в работе нам математика нужна практически всем. И журналистам она нужна, для того чтобы многие вещи понимать гораздо глубже, и нужна любому — это математика не как искусство, а математика для работы, математика для будущей профессии» —
отметил глава Департамента.
Проект «Математическая вертикаль» обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку по математике и смежным областям, это поможет школьникам выбрать дальнейший маршрут обучения.
Проект решено сосредоточить на уровне 7-9 классов, когда особенно важно получить хорошую математическую базу, развить мышление. Это то время, которое потом обеспечивает выбор в 10-11 классах инженерной траектории, IT-сферы или финансовой аналитики, более того, если человек собирается идти работать в бизнес, в любую другую сферу, там будет востребована математическая подготовка.
Участие в проекте позволит школьникам успешно проходить специализированные диагностики и выступать на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
На подготовительном этапе проекта в январе-апреле 2018 года учеников 6 классов московских школ пригласят на занятия в математические кружки.
«Хочу к этой теме отнестись не как руководитель департамента, а как учитель математики. „Математическая вертикаль“ — это 7-9 классы. Но мы все понимаем, что вертикаль 7-9 классов начнется раньше — в 5-6 классах, когда заработают кружки и ребята станут готовиться.
Я уверен, что в шестом классе у всех детей есть способности к математике, только у некоторых они „спящие“, главное их разбудить», — пояснил Исаак Калина.
По его мнению,
имеет значение не количество часов в неделю, а учитель, который сможет пробудить в ребятах мотивацию к занятиям математикой, тогда способности проявятся автоматически.
«Любая профессия требует метапредметности, и математика в составе этой метапредметности — явление очень важное. „Математическая вертикаль“ ни в коем случае не заменит математические старшие классы, это математика для будущей работы человека. Здесь они получат огромное профессиональное преимущество перед всеми. Думаю, проект обречен на успех», —
подчеркнул руководитель образования.