В новом году МОКу исполнится 5 лет!
Это был очень разный год. Такой же наполненный полифонией разности, как и наше образовательное учреждение. Но главное, что нас радует, мы подошли к рубежу маленького юбилея —
Первому Московскому образовательному комплексу в новом году исполнится 5 лет.
В преддверии этого маленького отрезка наших шагов, которые мы сделали с 2013 года, анализируя наш опыт, можно сказать, что путь, который мы выбрали для себя, оказался правильным. Это настоящая полифония всех уровней образования! Все разнообразные траектории сложились в пазл современного образовательного учреждения.
Сегодня оно — многоуровневое, профессиональное и открытое. То учреждение, где ребенок чувствует себя комфортно — а это была наша главная задача.
Необходимо было сделать так, чтобы в нашем комплексе ребенок комфортно пребывал, а учитель творил.
Результаты, которые у нас есть сегодня, это подтверждение того, что наша команда — учителя, дети, родители, социальные партнеры — всё делает правильно. Сейчас мы чувствуем себя единым коллективом, определены цели, понятны задачи и они понемногу реализуются.

Ресурсы, команда прекрасных педагогов, мастеров производственного обучения, всё, что связано с технологиями, с современными методиками, инновационные подходы — все сложилось.
Думать о развитии образовательного пространства
К нам приезжали коллеги из разных регионов России и задали вопрос: «Какие риски были у вас при объединении?». Их опасения понятны.
Особенно в нашей ситуации — был большой риск, когда мы становились Комплексом и объединяли профессиональное учебное заведение, школы и дошкольные образовательные учреждения. Риск, конечно, был. Но если смотреть на этот процесс по-другому?

К тому времени мы были вполне самодостаточным учебным заведением: кадры, ресурсы, материальная база, успехи обучающихся. Мы могли бы и дальше работать самостоятельно в своем русле, открыли бы еще одну лабораторию, мастерскую, специальность.
Но нужно думать о развитии, смотреть на образование шире — необходимо делиться всеми ресурсами, пойти на риск и попробовать создать образовательное учреждение другого уровня, качественно нового.

Вспоминаем 2013 год. Школы, которые должны были к нам присоединиться, отнюдь не могли похвастаться высокими местами в рейтингах. Мы написали программу развития, составили дорожную карту, чтобы превратить отстающие школы в одно развивающееся учреждение, которое будет называться Первый Московский образовательный комплекс.
У нас получилось. Теперь это большое, солидное учреждение, почти 7000 детей, 19 зданий.
С точки зрения модели образовательного комплекса, мы являемся образцом в Москве и по масштабам, и по задачам, которые перед собой поставили.
Мы продолжаем думать о своем развитии, о создании единого образовательного пространства, в котором были бы созданы все условия и для ребенка, и для учителя.
Мы двигаем инновационные процессы, сейчас занимаемся проектом прикладного бакалавриата, хотим чтобы Комплекс реализовал ряд программ высшей школы.

Бакалавриат для обучающихся уже вводится на базе факультета ресторанного бизнеса. Он поддержан Департаментом образования, Федерацией рестораторов и отельеров, которая была инициатором этого проекта.
В него вошли и наши коллеги из колледжа «Царицыно». Следующие факультеты, в которых будут реализовываться подобные программы — «Дизайн» и «Мультимедиатехнологии».
Лучшие по профессии — в Первом МОКе
В этом году учащиеся нас особенно порадовали своими победами на различных российских и международных конкурсах.

Наиболее яркие победы, конечно, Константин Долгих — наш лучший повар, победивший на российском этапе WorldSkills, теперь его готовят на EuroSkills, и наш лучший парикмахер — Егор Костиков, занявший второе место в Абу Даби на Worldskills.

Мы считали, что даже в десятку попасть было бы большой победой, но наш Егор поразил всех, разница между золотом и серебром была всего в сотых долях баллов. Это говорит о том, что уровень обучения у нас высочайший, и это вовсе не случайная победа. Мы может говорить, что наши ребята лучшие именно в тех областях, которым мы уделяли пристальное внимание.
Лучший повар, лучший модельер-конструктор и лучший парикмахер — это все наши ученики.
Учиться — играя
Я считаю, что сегодня можно назвать настоящей инновацией интеграцию дополнительного образования в основное. У нас это было всегда, мы и раньше придавали большое значение кружкам.
Урок имеет свои нормы, какой бы творческий он не был. А дополнительное образование помогает раскрыть ученика. Это абсолютно творческий процесс. Уверен, что дополнительное образование должно стать фундаментом того, чему мы обучаем детей в основном образовании.
Если ребенок чего-то не понимает, то нужно с ним в это поиграть. Мы работаем именно так, и видим отличные результаты.
Мне казалось, что наш основной профиль — красота, эстетика. Но мы ворвались в технические дисциплины и стали занимать там призовые места. Потому что в нашей модели обучения, в процессе прикладного знакомства с математикой, физикой, химией, информатикой — ребенок начал понимать, как устроены все эти схемы, уравнения, дроби и атомы.
На раннем этапе знакомства с науками игра очень важна. И только таким образом возможно учить детей всем современным веяниям — цифровой экономике и новым информационным технологиям.
О принципах в новом году
В новом году у нас все получится, если мы будем открытыми. Все возможности могут быть реализованы, если вы будете открыты. Открыты для ваших светлых желаний. Тогда мы будем счастливы, дети и взрослые добьются своих целей и всё у нас будет хорошо.