Участие в проекте «Московская электронная школа» для столичных учителей приносит не только академическую, но и экономическую пользу.
По данным Департамента образования города Москвы, к развитию проекта присоединились учителя из 438 школ. За активное участив в развитии МЭШ они получают городскую надбавку к зарплате в размере 10 тысяч рублей.
При этом ресурс популярен не только среди молодых педагогов. Больше половины учителей (53%) старше 60 лет активно используют ресурс для подготовки к занятиям и проверки знаний учеников. Подавляющее большинство пользователей (68 процентов) — педагоги старше 41 года.

«Я благодарю всех наших учителей за то, что эти активные люди осваивают новые технологии», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина.
Проект «Московская электронная школа» дает учителям доступ к обширной базе данных, которая включает 230 электронных учебников, свыше 45 тысяч тестовых заданий, шесть виртуальных лабораторий, более шести тысяч интерактивных приложений и более 350 тысяч электронных сценариев уроков.
Более того, педагоги имеют возможность создавать собственный сценарий урока и размещать его в библиотеке.
Так, в первых числах июня Департамент информационных технологий и Департамент образования Москвы подвели итоги завершившегося учебного года и отметили 50 школ, внесших наибольший вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» (МЭШ).
В итоговый рейтинг вошли образовательные организации, в которых учителя активнее других использовали контент библиотеки проекта. Лидером рейтинга стала школа № 1517.
С 1 января 2017 года Департамент образования выделил 263 педагогам 303 гранта за создание контента для «Московской электронной школы» («МЭШ»).
14 июня сертификаты на получение грантов вручили 15 педагогам, создавшим самые популярные сценарии уроков по итогам мая. Сумма грантов составила от 50 до 100 тысяч рублей.
Учитель английского языка школы № 1253 Мария Тюляева стала обладательницей уже четвертого гранта, а учитель начальных классов школы № 1579 Елена Кантемирова — третьего.
Проект «Московская электронная школа» позволяет учителям создавать собственный образовательный контент и делиться им с коллегами. Столичные педагоги размещают на базе «МЭШ» сценарии уроков, электронные учебники, тестовые задания и приложения.
Материалы могут создавать не только учителя, но и те, кто просто интересуется образовательной и просветительской деятельностью. Грантов Департамента образования удостаиваются те, чьими наработками воспользовалось больше всего коллег.
Можно предложить атомарный материал — текст, изображение, видео- или аудиозапись, то есть отдельный элемент урока. Если учителя посчитают его полезным и используют 500 раз, то автор получит пять тысяч рублей, если тысячу раз — десять тысяч.
За три тысячи использований заплатят 50 тысяч рублей.
Полноценный сценарий, содержащий все элементы современного урока — от видеоролика до тренировочных упражнений в формате ЕГЭ, «стоит» дороже: если педагоги использовали его 500 раз, автору полагается 50 тысяч рублей, если три тысячи раз — 100 тысяч.
Самая трудоемкая работа — электронное учебное пособие, сборник материалов. Это может быть хрестоматия или задачник. Минимальный грант за него — 100 тысяч рублей за 500 использований, максимальный — 150 тысяч рублей (три тысячи заходов).
В библиотеке «Московской электронной школы» уже сейчас находятся 230 учебников, свыше шести тысяч приложений, более 45 тысяч тестовых заданий и 350 тысяч сценариев уроков, а также шесть интерактивных лабораторий.
«Московская электронная школа» (МЭШ) — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы.
Главная цель проекта — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования. «МЭШ» создана в 2016 году. На ее базе работают интерактивные панели, точки доступа к Wi-Fi, серверы и ноутбуки учителей.
К системе подключено более трети всех учебных заведений Департамента образования и все школы Департамента труда и социальной защиты населения.