Московское образование продолжает развиваться благодаря организационным, финансовым и технологическим изменениям, которые отмечают российские и международные эксперты.
За последние 8 лет нормативы финансирования школьного образования в Москве выросли в 2,5 раза, доля школ, реализующих от 3 программ профильного образования, — в 98.
Увеличилось и количество самих школ и детских садов: с 2011 по 2017 годы в Москве построено 300 школ и детских садов, в планах — еще 130 до конца 2020 года. В столице работает 13 детских технопарков и 11 предуниверсариев, в которых обучаются более 64 тысяч школьников. Эти и другие меры изменили позиции московского образования в мировом рейтинге.
«Сегодня по критерию читательской и математической грамотности московские школы занимают 6-е место в мировом рейтинге PISA, а 300 наших лучших школ — на 2-м месте в мире по качеству образования, — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, открывая Городской открытый августовский педагогический совет.
Совместно с преподавательским сообществом успешно реализуем проект „Московская электронная школа“ („МЭШ“) и завершаем в этом году создание единого цифрового образовательного пространства. В „МЭШ“ мы первые среди электронных школ мира».
Оценить качество московского образования можно, в том числе ориентируясь на показатели ЕГЭ, количество призеров олимпиад и первокурсников на бюджетных местах.
Так, доля выпускников с 220 баллами на трех экзаменах ЕГЭ выросла с 2010 года в 2,8 раз, с 250 баллами — в 5,7 раз. Призеров Всероссийской олимпиады подготовили 40% московских школ, и практически в каждой школе есть победители окружной и городской олимпиад. Доля москвичей, зачисленных на бюджетные места ведущих вузов, выросла более чем в два раза.
Перспективы московского образования связаны с построением персональной траектории обучения в соответствии со способностями и желаниями ученика. Электронное портфолио учащегося фиксирует каждое достижение и должно увеличивать шансы учащегося на поступление в вузы.
Будет продолжена интеграция образовательных возможностей школ с вузами и предприятиями и развитие предпрофессионального образования.