В Москве начали сдавать пред-профессиональный экзамен

1 марта выпускники инженерных, медицинских и академических (научно-технологических) классов начали сдавать предпрофессиональный экзамен. На сдачу экзамена зарегистрировались более 9500 участников.

Экзамен проходит в столице во второй раз в рамках городских проектов: инженерный, медицинский, академический (научно-технологический), кадетский класс в московской школе.

Обучающиеся инженерных классов сдают его с 1 марта по 30 апреля. Обучающиеся медицинских и академических (научно-технологических) классов сдадут экзамен в период с 1 по 30 марта.

Предпрофессиональный экзамен — это форма независимой итоговой оценки, которая проводится по результатам освоения учащимися программ в предпрофессиональных классах школ города Москвы.

Проверка знаний будет состоять из двух частей — теоретической и практической.

В настоящее время обучающимся инженерных, медицинских и академических (научно-технологических) классов выданы уведомления с указанием адреса и сроков сдачи теоретической части, которая проводится на базе Московского центра качества образования.

В теоретической части экзамена оцениваются межпредметные и метапредметные результаты обучения и знание основ профессии.

Банк заданий формируется на основе вариантов, разработанных для учащихся медицинских и инженерных классов преподавателями вузов.

В практической части, которая проводится на базе вузов, будут оценивать умение использовать профильные знания и навыки на практике, проводить исследования и представлять их результаты.

Ряд вузов, реализующих проекты предпрофессионального образования, учитывают результаты предпрофессионального экзамена: поступающим дополнительно может быть начислено до 10 баллов за индивидуальные достижения.

Предпрофессиональное образование в рамках обучения в медицинских, инженерных, академических (научно-технологических), кадетских классах способствует расширению знаний по профильным предметам и развитию метапредметных компетенций.

Обучающиеся инженерных классов приобретают навыки в работе с современным инженерным оборудованием, медицинских — с медицинским инструментарием.

Будущие «академики» ещё со школьной скамьи погружаются в науку, сотрудничая с учёными институтов ФАНО России и передовых вузов.

«Основная цель организации предпрофессиональной подготовки — дать старт осознанному профессиональному выбору московских школьников: изучению ими специфики будущей профессии, получению первичных навыков в работе на современном оборудовании, умений, которые впоследствии пригодятся при обучении в вузе.

Главное — предпрофессиональное образование позволяет минимизировать ошибку выбора будущего профессионального пути,» — отмечает директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Организация работы в тесном взаимодействии школьного и вузовского образования позволяет обучающимся значительно продвинуться в освоении школьных предметов и спецкурсов по выбору.

Консультации и мастер-классы, которые проводят преподаватели вузов для московских школьников, фокусируют подготовку выпускника на профильных предметах.