Ребята из профильного 11 «И» Первого Московского образовательного комплекса класса участвовали в конкурсе обучающих видеороликов «Дети-детям». Этот конкурс был организован Школой новых технологий совместно с Институтом гуманитарного образования и информационных технологий при поддержке Фонда «Разумный интернет».
По условиям положения о конкурсе, ролики, которые создадут ребята, должны иметь образовательный характер и быть направлены на обучение других школьников полезным навыкам, усвоение ими новых знаний, расширение кругозора.
Наши решили с максимальной отдачей участвовать во всех представленных номинациях, соответствующих их возрасту. Класс распределился на три команды и работа закипела!
Работали, как и положено киногруппам, поэтапно. Во время подготовительного этапа создали рабочие группы, обсудили темы, согласовали сценарии, график съемок и постпродакшна.
В номинации «Лучший видеоролик, изготовленный учащимся с 9-11 классов» решили подготовить ролик, посвященный курсу «Технология видеопроизводства». Именно в этом курсе в творческой проектной форме изучаются основы профессий видеооператор, видеомонтажер, сценарист, звукооператор.
Сначала сняли несколько эпизодов, сочинили закадровый текст, записали аудиофайлы. Придумали даже анимированного героя — видеокамеру, которая должна рассказывать о всех премудростях профессий. Дети сами нарисовали и затем анимировали персонажа.
Для номинации «Лучший видеоролик с использованием урока в Московской электронной школе» решено было сделать многокадровый монтаж, поскольку ребята предложили в этом ролике продемонстрировать возможности МЭШ для учителей и учащихся.
Для конкурсной работы сняли несколько эпизодов на реальных уроках, с использованием элементов МЭШ: уроки физики, математики, литературы, информатики в 10-11 классах (пользуясь случаем благодарим учителей Журавлева А.С., Гутюм А.В., Ковригину Н.В.).
Для того, чтоб ролик получился эмоциональным и интересным, ребята и здесь решили создать анимированного персонажа — логотип Школы Новых технологий, который стал главным виртуальным героем, экскурсоводом по образовательному пространству 1-го МОКа.
По мнению детей, итоговый вариант интересным, насыщенным и эмоциональным.
Для номинации «Лучший видеоролик о пользе интернета или интернет-безопасности» ребята решили создать ролик, в котором будут демонстрироваться возможности Интернета, прежде всего для образования и саморазвития, поскольку ролик рассчитан на старшеклассников.
Достаточно обширный материал нужно было вместить в одну минуту видеофрагмента. В ролике были использованы графические элементы анимация, многослойный монтаж и озвучка.
Процесс создания роликов для участия в конкурсе был очень интересным, ребята имели возможность реализовать свои творческие замыслы, работали в командах, много общались и конкурировали между собой.
Мы очень надеемся, что работы наших ребят будут оценены по достоинству!
Акинина Л.Ю.
Андреевская Н.М., преподаватели 1 МОК.