В Первом МОК работают почетные работники образования города Москвы

По решению мэра Москвы Сергея Собянина 31 лучший педагог города удостоены звания «Почетный работник образования города Москвы».

Елена Малютина
Елена Малютина на конкурсе будущих профессиональных мастеров маникюра

Это звание присуждается высокопрофессиональным работникам образовательных учреждений за заслуги в педагогической, воспитательной, научной и методической деятельности, плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов и большой личный вклад в организацию и развитие образования.

В числе лучших педагогов столицы названы и два преподавателя Первого Московского образовательного комплекса:

  • Малютина Елена Анатольевна, преподаватель факультета «Индустрия красоты и гостеприимства»
  • Евдокимова Мария Николаевна, музыкальный руководитель Первого МОК

Елена Малютина: Всегда радуюсь успехам своих студентов!

Почему выбрала эту профессию? Просто поняла, что мне нравится этим заниматься. Когда я пришла работать в 3-й Московский педагогический колледж технологий и дизайна, там обучали многим специальностям, но я решила освоить предмет «Технология маникюра и педикюра».

Пройдя дополнительно обучение по маникюру и педикюру, начала приглашать моделями преподавателей, мастеров со всех отделений и поняла, что оказывается это жизненно необходимая профессия для всех.

У поваров много заусенцев, рваная кутикула, мозоли, и часто, ногти из-за работы с острыми предметами сломаны, у парикмахеров очень сухие валики и ногтевая пластина окрашена краской для волос, у швейников сухие, растрескавшиеся валики и заусенцы, которые очень мешают в работе с тканями.

Мастера ногтевого сервиса за учебой
Мастера ногтевого сервиса за учебой

И я, оказывается, могла решить их проблемы — сделать эстетический маникюр разобравшись с заусенцами и кутикулами, предложить горячий маникюр, парафинотерапию или запечатывание ногтей, разобравшись с сухостью кожи и ногтей, сделать ремонт ногтей, покрытие любимым цветом.

Педикюр — это мое самое любимое направление: трещины, вросшие ногти, натоптыши, утолщенные ногти — все то, с чем человек порой не может справиться сам, может исправить мастер педикюра, минуя врача-хирурга. А массаж рук и ног — это вообще отдельная тема.

Постоянное повышение квалификации, посещение профессиональных выставок, общение с коллегами, узнавание чего-то нового или хорошо забытого старого. Все это дает мощный толчок в преподавательской деятельности.

Самый приятный момент, когда студент говорит, что ему не нравится заниматься педикюром (по разным причинам, от «мне противно» до «я буду только косметологом»), а сделав «сложные ноги» и получив искреннюю благодарность клиента, говорит, что раньше просто не понимал, какая это интересная профессия!

Ногти как произведение искусства
Ногти как произведение искусства

Или, когда успехи в обучение дают им жажду получения новых знаний: «хочу научиться еще этому, и этому, и этому (например освоить дизайн, наращивание, СПА-уходы) и не останавливаются на достигнутом».

Вздыхаю с облегчением, когда они наконец-то начинают отличать качественные инструменты от непрофессиональных, когда понимают разницу в косметике, когда могут выбрать правильную технологию, посоветовать то, что нужно именно своему клиенту, т.е. найти к нему индивидуальный подход.

Мои студенты участвовали в таких конкурсах, как Международный конкурс «Золотая башня», Конкурс «Молодые мастера», Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», где занимали первые места.

Я всегда радуюсь победам своих учеников, это подтверждение их правильного пути.

Мария Евдокимова: Я хочу, чтобы в душах детей звучала музыка!

В профессию я пришла очень просто, с рождения, можно сказать, знала, кем буду. Семейная династия педагогов предполагала свое продолжение, и это было однозначно и непоколебимо.

Мария Евдокимова
Мария Евдокимова со своими воспитанниками к Новому году готова

Мама учила студентов-будущих воспитателей, сестра готовила музыкальных педагогов, и я с удовольствием включилась в эту интересную работу. Сначала со студентами, а потом с дошкольниками.

Душа ребенка совершенна и красива, общаясь с ней хочется жить.

Я хочу, чтобы в душах наших детей всегда звучала настоящая музыка и сердца их были открыты для милосердия и сострадания. Ребенок — это струны, и если нежно и ласково их тронуть, польётся музыка. А ведь может быть иначе….

Педагог — это многогранная профессия, и требований к ней очень много.

Это открытость, коммуникабельность, способность и желание развиваться, уметь быстро ориентироваться в обилии информации, уважать личность ребенка и с достоинством строить отношения с ним. Но главное, я считаю, это профессионализм.

Мои педагоги учили меня этому. И печально, что в настоящее время в нашей профессии встречаются далекие от нее люди. Обидно слышать плохие слова в адрес педагогов, ведь не случайно В.А. Сухомлинский сказал: «Сердце отдаю детям!» И, поверьте, это действительно так.

Ученики, надеюсь, стали хорошими людьми, а ко мне приходят уже их дети. Приятно, когда тебя помнят, узнают, любят хорошую музыку и кое-что в ней понимают.

А учат дети всегда. Всегда быть готовым к непредсказуемому, порой неловкому вопросу и знать на него ответ, учат всегда быть искренней и честной (они очень чутко это понимают), учат ловить каждое мгновение жизни и радоваться ему, учат превращаться в гномика и в Бабу Ягу! С ними никогда не соскучишься!