Это звание присуждается высокопрофессиональным работникам образовательных учреждений за заслуги в педагогической, воспитательной, научной и методической деятельности, плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов и большой личный вклад в организацию и развитие образования.
В числе лучших педагогов столицы названы и два преподавателя Первого Московского образовательного комплекса:
- Малютина Елена Анатольевна, преподаватель факультета «Индустрия красоты и гостеприимства»
- Евдокимова Мария Николаевна, музыкальный руководитель Первого МОК
Елена Малютина: Всегда радуюсь успехам своих студентов!
Почему выбрала эту профессию? Просто поняла, что мне нравится этим заниматься. Когда я пришла работать в 3-й Московский педагогический колледж технологий и дизайна, там обучали многим специальностям, но я решила освоить предмет «Технология маникюра и педикюра».
Пройдя дополнительно обучение по маникюру и педикюру, начала приглашать моделями преподавателей, мастеров со всех отделений и поняла, что оказывается это жизненно необходимая профессия для всех.
У поваров много заусенцев, рваная кутикула, мозоли, и часто, ногти из-за работы с острыми предметами сломаны, у парикмахеров очень сухие валики и ногтевая пластина окрашена краской для волос, у швейников сухие, растрескавшиеся валики и заусенцы, которые очень мешают в работе с тканями.

И я, оказывается, могла решить их проблемы — сделать эстетический маникюр разобравшись с заусенцами и кутикулами, предложить горячий маникюр, парафинотерапию или запечатывание ногтей, разобравшись с сухостью кожи и ногтей, сделать ремонт ногтей, покрытие любимым цветом.
Педикюр — это мое самое любимое направление: трещины, вросшие ногти, натоптыши, утолщенные ногти — все то, с чем человек порой не может справиться сам, может исправить мастер педикюра, минуя врача-хирурга. А массаж рук и ног — это вообще отдельная тема.
Постоянное повышение квалификации, посещение профессиональных выставок, общение с коллегами, узнавание чего-то нового или хорошо забытого старого. Все это дает мощный толчок в преподавательской деятельности.
Самый приятный момент, когда студент говорит, что ему не нравится заниматься педикюром (по разным причинам, от «мне противно» до «я буду только косметологом»), а сделав «сложные ноги» и получив искреннюю благодарность клиента, говорит, что раньше просто не понимал, какая это интересная профессия!

Или, когда успехи в обучение дают им жажду получения новых знаний: «хочу научиться еще этому, и этому, и этому (например освоить дизайн, наращивание, СПА-уходы) и не останавливаются на достигнутом».
Вздыхаю с облегчением, когда они наконец-то начинают отличать качественные инструменты от непрофессиональных, когда понимают разницу в косметике, когда могут выбрать правильную технологию, посоветовать то, что нужно именно своему клиенту, т.е. найти к нему индивидуальный подход.
Мои студенты участвовали в таких конкурсах, как Международный конкурс «Золотая башня», Конкурс «Молодые мастера», Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», где занимали первые места.
Я всегда радуюсь победам своих учеников, это подтверждение их правильного пути.
Мария Евдокимова: Я хочу, чтобы в душах детей звучала музыка!
В профессию я пришла очень просто, с рождения, можно сказать, знала, кем буду. Семейная династия педагогов предполагала свое продолжение, и это было однозначно и непоколебимо.

Мама учила студентов-будущих воспитателей, сестра готовила музыкальных педагогов, и я с удовольствием включилась в эту интересную работу. Сначала со студентами, а потом с дошкольниками.
Душа ребенка совершенна и красива, общаясь с ней хочется жить.
Я хочу, чтобы в душах наших детей всегда звучала настоящая музыка и сердца их были открыты для милосердия и сострадания. Ребенок — это струны, и если нежно и ласково их тронуть, польётся музыка. А ведь может быть иначе….
Педагог — это многогранная профессия, и требований к ней очень много.
Это открытость, коммуникабельность, способность и желание развиваться, уметь быстро ориентироваться в обилии информации, уважать личность ребенка и с достоинством строить отношения с ним. Но главное, я считаю, это профессионализм.
Мои педагоги учили меня этому. И печально, что в настоящее время в нашей профессии встречаются далекие от нее люди. Обидно слышать плохие слова в адрес педагогов, ведь не случайно В.А. Сухомлинский сказал: «Сердце отдаю детям!» И, поверьте, это действительно так.
Ученики, надеюсь, стали хорошими людьми, а ко мне приходят уже их дети. Приятно, когда тебя помнят, узнают, любят хорошую музыку и кое-что в ней понимают.
А учат дети всегда. Всегда быть готовым к непредсказуемому, порой неловкому вопросу и знать на него ответ, учат всегда быть искренней и честной (они очень чутко это понимают), учат ловить каждое мгновение жизни и радоваться ему, учат превращаться в гномика и в Бабу Ягу! С ними никогда не соскучишься!