Высокую мотивацию московских школьников к изучению математики оценил профессор из Японии

Заместитель директора Института изучения и развития образования при Университете Канадзавы (Япония), профессор Минору Отани в ходе своего визита в одну из московских школ отметил большой интерес московских школьников к изучению математики.

«Что меня больше всего впечатлило, так это мотивация детей. Школьники занимаются математикой с огромным удовольствием и познают ее на очень глубоком уровне», — рассказал профессор из Японии Минору Отани, заместитель директора Института изучения и развития образования при Университете Канадзавы.

В Москве профессор из Японии Минору Отани изучает методики математического образования.

«Мы очень уважаем русскую математику. Я считаю, что изучение данного предмета, основ математики очень важно для молодого поколения», — подчеркнул он.

По мнению профессора, у российских и японских учителей похожие подходы к образованию, но есть и отличия. Также Минору Отани рассказал о графике работы японских учителей.

«Японские учителя работают очень много. Они приходят на работу до семи утра и уходят после девяти вечера, у них нет отпуска, лишь три-четыре дня в августе они отдыхают. В субботу и воскресенье они часто приходят в школу и работают», — отметил он.

Он добавил, что в России и Японии ценят математику саму по себе, а не только как инструмент для других дисциплин.

«Конечно, математика широко применяется в приложениях — и в общественных, и в естественных науках, но думаю, что очень важно также глубже изучать математику, которая создает основу для всего — это правда важно», — сказал он.

По его словам, во многих странах математика изучается поверхностно.

«Я думаю, что очень важно — особенно для школьников — быть вовлеченными, в, так сказать, аутентичную математику для более глубокого понимания ее оснований.

США, европейские страны продвигают математику для жизни, для приложений, говорят о математике в окружающем мире, о математике для устойчивого развития (sustainable development). Я думаю, что это тоже важно, но математика сама по себе тоже важны», — заключил профессор из Японии Минору Отани, заместитель директора Института изучения и развития образования при Университете Канадзавы .