Для «туристической педагогики» ограниченных возможностей не бывает

Более 500 человек примут участие в финале Открытых соревнований по спортивному туризму на Кубок Мэра Москвы.

Финал Открытых соревнований по спортивному туризму на Кубок Мэра Москвы среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья прошел 23 февраля в образовательном центре «Команда» образовательного комплекса «Воробьевы горы».

В спортивном празднике приняли участие более 500 человек: 37 московских команд, а также спортсмены из Башкирии, Свердловской и Ярославской областей.

В заключительный день соревнований участникам предстояло на время собрать палатку, сложить несколько видов костра и пройти препятствия, которые встречаются на пути настоящих туристов. Вместе с детьми-инвалидами задания выполняли и команды болельщиков.

Соревнования с каждым годом развиваются, вовлекая всё больше юных спортсменов. История развития соревнований показывает, что возможности в сфере организации детского туризма, а тем более среди школьников с ограниченными возможностями здоровья, поистине безграничны.

Первые соревнования на Кубок Мэра состоялись в 2009 году. Тогда это мероприятие было гораздо менее масштабным и для ребят стало праздником здоровья и спорта. В состязаниях приняли участие только школьники московских коррекционных учебных заведений.

В 2013 году соревнования получили статус «открытые». В них впервые приняли участие команды из регионов. С этого момента приезд гостей со всей России стало важной традицией.

Очень радостно, что Москва получила возможность делиться своим передовым опытом с другими городами нашей большой страны, что не только мальчишки и девчонки из столицы получают возможность приобрести колоссальный спортивный и жизненный опыт.

В 2016 году произошло ещё одно очень значимое событие: впервые у ребят-участников соревнований появились болельщики из общеобразовательных школ.

В современном мире, где инклюзия постепенно входит в школы и детские сады это — настоящая сенсация. Многие педагоги, которые на практике занимаются с вопросами инклюзивного образования, сталкиваются с большими сложностями.

Нередко ребенок с ограниченными возможностями здоровья оказывается непринятым в классе, его «индивидуальный темп освоения материала» злит других детей, а нередко и педагогов. Что же мы видим на наших соревнованиях?

Можно наблюдать, как ребенок с умственной отсталостью учит своего сверстника из общеобразовательной школы вязать сложный узел, а участник с нарушением слуха показывает дактильный алфавит слышащим ребятам.

Возможно, впервые для себя ребята с нарушениями здесь становятся сильными, теми, кто может, умеет, готов показать и научить. И высокие слова о совместном обучении здесь, в заснеженном Подмосковье, становятся реальностью нашей российской педагогики.

Одной из важных идей проведения этого мероприятия была возможность отбора в очень серьёзное путешествие — молодежную экспедицию к Северному полюсу, которую ежегодно проводит известный полярный путешественник Матвей Шпаро.

Всего в 10 арктических экспедициях приняли участие 5 ребят из числа команд-победителей соревнований на Кубок Мэра.

ти ребята получили возможность отправиться на тренировочные сборы в Карелию, где наравне с обычными школьниками показывали свои способности в туризме и личностные качества: силу духа, умение ладить со сверстниками, преодолевать себя, помогать другим и поддерживать их.

Организатор Открытых соревнований по спортивному туризму на Кубок Мэра Москвы среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья — Центр дополнительного образования «Лаборатория путешествий».