Проверить знания школьников помогут технологии виртуальной реальности

В Московском центре качества образования рассказали, как технологии виртуальной и дополненной реальности помогают школьникам в обучении и диагностике школьных знаний.

Существует устойчивый миф, что виртуальная реальность — это, в первую очередь, игра, и ей пока нет места в образовании. Специалисты Московского центра качества образования решили его опровергнуть и создали проверочный контент и систему оценки качества образования в формате виртуальной реальности.

Виртуальная реальность

Данная технология позволяет имитировать любую среду и создает условия, которые в школе естественным путем создать невозможно.

«Мы понимаем, что для человека крайне важна объективная и независимая оценка. Только когда информация объективна у нас появляется стимул для дальнейшего роста и дальнейшего движения по развитию своих знаний, умений, навыков и компетенций, — делится своими мыслями Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин
Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин

— Мы стараемся максимально развивать различные формы независимых диагностик, которые проходят на базе школ. Для этого создано уже 5 центров независимой диагностики в Москве, они ежедневно работают и готовы предоставить и ребятам, и взрослым независимую диагностику: предметную, метапредметную, диагностику в формате ЕГЭ и ОГЭ, международных исследований.

Виртуальная реальность

Что очень важно — ни в одном виде наших диагностик не ставится оценка. Мы часто говорим о том, что, если ребенку на проверке знаний поставили „три“, он так и будет троечником по жизни. У нас нет таких ситуаций! Любая независимая диагностика в итоге дает только процент выполнения работы.

Виртуальная реальность

Почему это важно? Любой человек может потренироваться, узнать свой процент выполненного, увидеть детальную характеристику своих знаний, уточнить, какие темы он знает лучше, по каким есть затруднения, над чем нужно поработать. И всегда есть шанс сделать еще одну проверку и увидеть реальный результат процесса, как растут знания и навыки. И вот здесь возникает самое главное — мотивация к достижению следующего уровня».

Виртуальная реальность

Многие специалисты отмечают, что в ситуации независимой диагностики возникают совершенно иные взаимодействия ребенка и учителя.

В этой ситуации не учитель ставит оценку. Учитель не может быть в этой ситуации одномоментно и тренером, и судьей. Учитель здесь только тренер, который готовит ребенка, а судьи (то есть машина) дают объективную оценку знаний и умений ребенка.

«Сейчас на многих мировых образовательных площадках говорят о важности геймификации образования, — рассказывает Павел Кузьмин.

Виртуальная реальность

— Но часто термин „геймификация“ воспринимается, как что-то легковесное, что отвлекает нас от заниматься серьезным базовым образованием, но мы все отлично понимаем, что образование никогда не придет стопроцентно в игру.

Это всегда работа над собой, и, чтобы обладать определенными навыками, нужно постоянно тренироваться и развиваться. С другой стороны, процесс обучения должен быть современным для учеников.

Виртуальная реальность

Новые технологии принесли огромное разнообразие в современный образовательный процесс и дают огромные возможности для учителей».

Технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют ученику оказаться в новой реальности и попробовать применить свои знания на практике.

Виртуальная реальность

Виртуальная реальность помогает вернуть образовательную деятельность в исследовательский процесс без лишних затрат и в безопасной среде. Ребенок может формировать свою гипотезу и пробовать разные варианты решения определенной задачи. Например, при работе с химическими реагентами в виртуальном мире ребенок может проводить множество экспериментов без ущерба для себя.

В геометрии, например, вызывает трудность у учеников изучение стереометрии. Есть сложные темы на построение сечения, а с помощью виртуальной реальности такие задачи решать легко.

Это образно, ярко и эмоционально. И это очень современно, сегодня многие уже живут в мире компьютерных технологий, графики, VR, всевозможных сервисов 360.

Виртуальная реальность

Применение диагностик в формате VR способствует проверке не только знаний, но и умений учащихся, повышает эмоциональную составляющую, вызывает интерес у школьников, а также, что немаловажно, исключает возможность списывания.

«За полтора года мобильным центром независимой диагностики было проведено более 10 тыс. диагностик в формате VR», — рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Виртуальная реальность

Московский центр качества образования разработал и успешно реализовал несколько проектов, которые помогают проявить свои таланты и достичь высоких результатов в обучении.

Независимые диагностики МЦКО помогают учащимся увидеть свои достижения и «проблемные» зоны в усвоении конкретного предмета. Оценка формируется не через сравнение ребенка с другими, а через отношение к его прошлым результатам.

Виртуальная реальность

Положительная динамика становится дополнительным стимулом к развитию.

Самостоятельно проверить свой уровень знаний в любое удобное время и в удобном месте позволяет учащемуся сервис оценки «Мои достижения».

Виртуальная реальность

Это сервис самоподготовки, который представляет собой единую онлайн-платформу, где публикуются проверочные работы по всем школьным предметам, задания в формате государственной итоговой аттестации и предпрофессиональной направленности.