1Независимость контрольной работы
Компьютерная диагностика МЦКО действительно является независимой. К разработке таких материалов привлекаются ведущие специалисты по всем предметным областям, авторы учебников и пособий, разработчики государственной итоговой аттестации, методисты и практикующие учителя.
2Объективность проверки
Формат «независимой» диагностики подразумевает объективную форму проведения оценивания. Проверку работ осуществляют независимые эксперты, которые до этого прошли аттестацию и специальную подготовку. Есть большой банк измерителей по всем предметам с точки зрения и предметного содержания, и метапредметного.
3Ценность оценки

Самое главное — мы понимаем ценность и возможность такой оценки. Мы все помним из своей школьной практики, когда те или иные педагоги компоновали контрольную работу из разных заданий, а потом давали ее ребятам и оценивали.
Но ведь мы понимаем, что степень трудности заданий, их «вес» могут быть абсолютно разными!
И нужна специальная тестологическая экспертиза, когда мы понимаем, какое задание валидно, а какое — нет, какие критерии оценки подходят тому или иному заданию. Да и вообще, можно ли выполнить данную работу за 45 минут? А может, мы получим низкие результаты детей, не потому что нет знаний, а потому что дано мало времени на выполнение задания?
4Ориентация на практику
Постоянно развивается инструментарий. Мы, в диагностиках МЦКО берем за основу международные подходы к оценке качества и ведущие разработки российских ученых. Следим за тем, как развивается современный мир, поэтому применяем очень много практикоориентированных заданий, которые учитывают современные достижения науки и техники.
5Оценка динамики достижений, а не отношений с учителем
Когда мы говорим об оценке учителя, понятно, что мы имеем в виду субъективную оценку. Ведь мы все — люди, нас связывают определенные отношения. Учитель, оценивая ребенка, оценивает в том числе и свой труд, свой вклад в достижение ребенка. Оценивает не только его реальный результат, но и отношение, прилежание к предмету и многое, что еще. Компьютерная диагностика всё это исключает, именно поэтому она более объективна, это оценка динамики реальных достижений ребенка.
6Видны пробелы в знаниях

Еще один важный момент — мы не сравниваем ребенка с другими учащимися его класса. Это вообще тупиковый вариант. Одни из нас — гуманитарии, другие — технари, но каждый будет состоявшимся и успешным человеком в своей области. Нельзя ко всем подходить с одной меркой, любая оценка должна давать перспективу развития ребенка.
Наиболее грамотно сравнивать ученика с самим собой. Поэтому ни в одной диагностике МЦКО мы не ставим оценок, получаем только процент выполнения работы.
И по этой динамике выполнения работы мы можем видеть, как развивается ребенок относительно самого себя. Каждая школа, каждая семья получает определенную статистику по решению заданий, и может видеть дефициты, которые показал ребенок на той или иной диагностике.
7Развивается цифровая культура

Мы говорим о современных диагностиках, понятных современному ребенку. Нас уже окружает цифровой мир. Мы читаем книги на планшетах, мы пользуемся порталами госуслуг, проход в метро и оплата в магазинах с помощью электронных карт.
Мир стал цифровым. И, конечно, электронная форма диагностик, которые мы развиваем, позволяют максимально быстро внедрять в систему оценки качества те достижения, которые есть сейчас и в технологиях, и в содержании.
Система прокторинга следит за работой каждого обучающегося
Рассказывает Богдан Легостаев, руководитель Центра независимой диагностики:
— Сервис «Мои достижения» позволяет полностью проходить все проверочные работы в электронном виде. Более 300 тысяч диагоностик в этом сервисе уже работает.
Дополнительно в МЦКО существуют и другие виды диагностики в компьютерном формате. Это очень удобно, потому что ребенок может сразу же после прохождения диагностики получить результат. Кроме этого, система позволяет формировать контрольно-измерительные материалы для каждого ребенка индивидуально.
Дети, сидящие рядом, получают разные виды заданий, а значит, повышается качество доверия к полученным результатам.
Вспомните, какие контрольные или проверочные работы были раньше — сухой текст. А сегодня мы используем разные виды заданий: графика, видео в формате 360, работа с интерактивными картами и т.д.
После выполнения работы ребенок и его семья сразу получает полную аналитику и статистику по темам работы. Сразу можно увидеть все свои пробелы и понять, что какие вопросы задать учителю.
Самое интересное в этой технологии то, что она позволяет нам внедрить систему прокторинга — систему видеонаблюдений не в целом за аудиторией, а именно за конкретным участников диагностики. Мы смотрим за его поведением, отвлекается он или нет, смотрит ли на экран смартфона, использует ли запрещенные материалы, а также мы видим, что находится у него на экране компьютера.
Использование технологий сервиса «Мои достижения» обеспечивает нам сбор всех данных в одном месте. На примере опции «личный кабинет» все результаты аз все году обучения становятся доступны ребенку и могут быть предметом анализа. Современные технологии помогают нам сделать более доступным обучение и более информативной диагностику результатов.