Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке

Дистанционное обучение: инструменты и ресурсы открытого образования на русском языке становятся все более востребованными в мире

Педфорум

В декабре в режиме онлайн прошел Международный педагогический форум «Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке», организованный Московским городским педагогическим университетом и Российским центром науки и культуры в городе Улан-Батор в рамках Гранта Министерства просвещения Российской Федерации.

Открыла Форум доктор экономических наук, профессор, первый проректор ГАОУ ВО МГПУ, академик РАО Геворкян Елена Николаевна, по словам которой: «Международный педагогический форум становится новым шагом для сближения Москвы и Улан-Батора представляющих Россию и Монголию в сфере образования».

Педфорум

Форум прошел в смешанном формате: часть участников присутствовали лично в Российском центре науки и культуры в городе Улан-Батор и часть — в дистанционном формате.

Форум привлёк внимание учителей русского языка по всему миру, он объединил педагогов и экспертов в сфере образования более чем из 20 стран мира: Монголии, Австрии, Великобритании, Польши, Беларуси, Казахстана, Китая, США, и др.

Форум осветил реалии и проблемы цифровизации образования в условиях дистанционного обучения, с которыми столкнулся весь мир в период пандемии коронавируса.

Спикеры основной части в формате TEDx-конференции рассказали об особенностях реализации телекоммуникационных технологий в образовательной деятельности, учитывающих специфику страны, региона, традиций преподавания на русском языке, а также о новых формах, ресурсах и инструментах обучения на русском языке в условиях дистанционного образования, подходы к организации и проведению удаленного обучения.

Педфорум

Профессор Монгольского государственного университета образования, доктор педагогических наук Сосорбарам Эрдэнэмам сконцентрировал внимание участников Форума на проблеме изучения русского языка в регионах Монголии: на огромной необходимости развивать центры русского языка, на увеличении часов обучения, особенно в старшей школе.

Представил предложения по обязательному внесению изучения русского языка в учебные планы образовательных организаций, в ВУЗах изучать русский достаточное количество часов, как иностранный, для получения необходимых знаний, ввести в штатное расписание методистов и педагогов, которые смогут восстановить русский язык на уровень 1-го иностранного!

Президент Монгольской ассоциации преподавателей русского языка и литературы Цэвэний Магсар представил программу для младших школьников, в которой главной задачей считает игровой элемент при обучении в дистанционном режиме на примере школы «Кириллица» в Улан-Баторе.

Педфорум

Это элемент должен быть дозирован педагогом, чтобы не заменять образование игрой, а привлечь внимание ребёнка к полноценному обучению.

Директор Совместной Монголо-Российской школы, доктор педагогических наук Бурятии Жамбын Соронзон рассказала об особенностях организации обучения монгольских школьников по российским образовательным стандартам, о независимом социологическом исследовании, которое проводят среди родителей на электронном ресурсе школы, формат дистанционного обучения позволяет проводить все занятия вовремя, своевременно проверять домашнее задание, но также выразила беспокойство о «вредоносной рекламе», дополнительной нагрузке на зрение и позвоночник учащихся.

Огромный интерес участники Форума проявили к тематическим секциям и дискуссионным площадкам, где педагоги МГПУ поделились опытом в сфере использования инструментов дистанционного обучения на русском языке, разработками тестовых заданий в цифровой образовательной среде, формированием речевой культуры монгольских студентов при дистанционном обучении.

Педфорум

На дискуссионной площадке участники обсудили новые формы, ресурсы и инструменты обучения на русском языке в новых условиях, определили преимущества и риски использования ресурсов дистанционного обучения русскому языку в работе с иностранными учащимися, привитие новых компетенций монгольским школьникам на уроках русского языка, подготовку детей — билингвов к школе, необходимость повышения интереса к русскому языку за рубежом.

На мастер-классах наглядно представили передовые технологические и педагогические разработки сервисов, инструментов и ресурсов открытого образования и дистанционного обучения, которые преподаватели и представители органов управления образованием других стран смогут сразу же применить в своей работе.

Например, разработку и использование систем дополнительной реальности при изучении русской письменности, проектно-исследовательскую деятельность школьников, особенности онлайн-преподавания РКИ студентом из регионов с ограниченным доступом к Интернету.

Международный педагогический форум «Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке» стал вторым из сета Форумов, посвященных кардинальному изменению системы образования — полноценному внедрению полного дистанционного обучения в образовательные учреждения.