Юрий Мироненко: Нам во всех ситуациях помогает любовь!

Директор Первого Московского образовательного комплекса Юрий Дмитриевич Мироненко накануне нового года рассказал изданию «Образование в комплексе» о формуле успеха образовательного учреждения в непростом 2020 году.

Директор Первого Московского образовательного комплекса Юрий Дмитриевич Мироненко

Не так страшен «дистант», как о нем говорят

Этот год был для нас полноценно насыщенным. Вся эта ситуация с ковидом — это испытание. Но, если силен коллектив, есть сильные традиции, ресурсы и возможности, всё можно преодолеть, любые испытания. Всё образование было в этих условиях.

Но всё, что связано с «дистантом» нам близко. Лет 15-20 назад мы очень активно использовали эти формы, когда работали в международном проекте со слабослышащими детьми. Погрузить их в среду учебного заведения было трудно. И прежде, чем они могли поступить в обычную группу, мы дистантно погружали их в учебный процесс.

Поэтому мы знаем, что такое разговаривать и учить детей на удаленке. Кроме этого, мы участвовали в проекте Сбербанка, когда готовили визуальные модули, как раз для дистанционной работы. То есть мы понимали, каким должен быть «продукт на удаленке» — это не только голова учителя и учебник.

Сейчас, конечно, масштаб другой и ситуация иная — но для нас это не было трудностью.

Другое дело, как реагируют родители на такой подход в обучении. Но мы и эти вопросы старались уладить, ведь все были в одинаковых условиях. Еще на первом этапе — в марте — мы закупили специальное оборудование, работали с активом, с педагогами, все формы работы, которые приемлемы, мы переносили в онлайн.

Да, это другая среда, но процессами мы управлять научились.

Несмотря ни на что учебное заведение живет. Мы участвовали в разных проектах, переобучали педагогов. И результат нашей работы — наши победы. Мы восстановили свое место в двадцатке лучших учебных заведений Москвы.

Главное богатство Первого образовательного — люди

Директор Первого Московского образовательного комплекса Юрий Дмитриевич Мироненко

Главный ресурс в учебном заведении — это учитель, мастер, преподаватель. И у нас в этом году появились интересные люди. Это наши выпускники, это коллеги, которые создают новые методические пособия. Конечно, мы продолжали переоснащать наши здания, приобрели очень много новой техники, оборудования для лабораторий и студий.

Пока не было студентов и школьников в зданиях — мы сделали ремонт фасадов, купили удобную мебель. Создали несколько многофункциональных залов, превратив обычные актовые залы в трансформируемые пространства для занятий ребят.

И, конечно, победы наших ребят турнирах WorldSkills и в олимпиадных состязаниях — пополнили нашу копилку достижений.

Мы никогда ничего не делаем «для галочки»

И сейчас, и всегда команду воспитывает любовь — это главное, чем мы наполняем свою деятельность. Если мы передадим это детям, если научим их любить жизнь, в самом широком понимании, от маленького рисунка, который они делают в детском саду, от воспитателя, с которым встречаются каждый день, от тепла, которое дают своему домашнему питомцу — если ребята поймут, что только через это они получают силы, то тогда наша задача будет выполнена.

Мы даже мероприятия, которые проводим сейчас в онлайне, стараемся делать не для «галочки», это должно быть сделано с любовью и от сердца.

Вы видели их работы, которые мы разместили на ютубе, где они читают стихи? Я плакал, когда смотрел. Это просто так нельзя прочитать. Если это воспитано и передано учителем с любовью — это видно. И это здорово.

Любовь помогает нашим ребятам выигрывать все наши образовательные турниры, и Сергею из «Ресторанного бизнеса» стать лучшим поваром в стране, и команде факультета «Информационных технологий» выиграть в труднейшем соревновании. Любовь помогает всё преодолевать даже в экстремальных условиях.

Уверенно принимаем новые вызовы

Первый Московский образовательный комплекс

Мы радуемся, что успешно прошли аккредитацию всех образовательных программ. Мы опять получили право качественно, с любовью учить ребят. Мы вступаем в совершенно другой год, понимая, что образовательному учреждению нужно быть готовым к новым вызовам.

Новые технологии дают возможность двигаться вперед, изучать новые компетенции и предметные области.

Да, потребовалось увидеть недостающие ресурсы, которые нужны учителю, чтобы себя реализовать: новое рабочее место, возможность трансляции и создание образовательного продукта. Мы сделали и это — в каждом из наших 18-ти зданий мы создали мини-видеостудии, которые позволяют записывать уроки и мастер-классы. Это дает возможность реализоваться учителю и фундаментально укрепить наши он-лайн уроки, и он-лайн коммуникации с социальными партнерами.

Мы создаем сейчас несколько новых лабораторий и студий по графическому дизайну, уже закуплена техника и преподаватели прошли переобучение.

Во все «Скилсах», где мы участвуем, подтверждается наша квалификация. Наши студии и лаборатории сделаны для того, чтобы ребята улучшали свои компетенции. Мы верим, что все вернутся в учебные аудитории. Но, если продолжится «дистант» мы также, как это сделано в высшей школе сегодня, будем внедрять дни, когда ребята смогут приходить в новые студии и хотя бы один день в неделю практиковаться на современном оборудовании.

Мы думаем сейчас, как это сделать с соблюдением всех норм безопасности. Хотя и сегодня у нас уже в каждом классе, в каждой аудитории есть специальные приборы, которые помогают очистить воздух. Мы пошли на эти затраты, чтобы обезопасить детей и педагогов.

Кроме этого, мы продолжаем наши проекты по созданию комфортной образовательной среды. Этим занимается созданный проектный офис и мы предполагаем, что проекты будут реализовываться быстро.

Например, вместе с нашими партнерами компанией «Полимедиа» и всемирным ОРТом, мы начинаем проект по внедрению программирования в начальной школе. Теперь наши ребята в «началке» будут заниматься программированием и проектированием.

Двигаться в будущее!

Директор Первого Московского образовательного комплекса Юрий Дмитриевич Мироненко

Мы провели несколько стратегических сессий с нашей командой и приняли решение переходить «от шажочков к шагам». У нас есть хорошие кадровые и методические ресурсы, мы подтвердили на всех уровнях свои возможности. И считаем, что должны быть настоящие «шаги».

Шаги в современность, ничего не ломая, а создавая новое на хорошем фундаменте наших компетенций и знаний.