В детском саду начинается будущее детей

Как всякий человек, вы задумываетесь над тем, какое будущее нас ожидает, кем станут дети, которые сегодня посещают детский сад.

Детский сад

Сегодня весьма актуально обновление содержания и технологий образовательного процесса. Основной целью в свете новых событий является расширение вариативности образовательного процесса посредством использования цифровых технологий.

Повышение уровня качественных и количественных показателей результатов деятельности дошкольного отделения — поиск новых инструментов для педагогов, которые могут не просто организовать процесс развития и обучения современного дошкольника и сотрудничества с родителями, но и вывести эти направления на принципиально новый, инновационный уровень.

Детский сад

Одним из показателей результативности работы дошкольных групп является количество дошкольников, перешедших в порядке перевода в первые классы Комплекса (224 чел./89%).

Внедрение новых технологий в образовательный процесс способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире.

Детский сад

Благодаря ресурсам Комплекса, инструментом, позволяющим активно внедрять инновационные технологии и обеспечивать современное качество образования, является интерактивное оборудование. С помощью него педагоги имеют возможность повышать мотивацию детей к занятиям, обучать их новым формам взаимодействия, повышать эффективность коррекционной работы.

Обновленное содержание действующих проектов «Мультимедийный детский интерактивный театр», «Конструкторская среда GIGO», «Экозабота», «Мультипликация в детском саду» заключалось не только в разнообразии технологий создания продукта деятельности (анимационного формата), но и в организации информационно-анимационной сети.

Детский сад

В этом году приобретено цифровое оборудование «Я творю мир», конструкторы и игровые панели GIGO, программируемые Лого-роботы «Пчелка».

Дистанционка

Педагоги активно использовали в своей работе сценарии уроков МЭШ, Яндекс учебник, Образовариум, Учи.ру и другие, а также внедрили новую форму организации образовательного процесса «дистанционный формат обучения».

Детский сад

Режим самоизоляции внес коррективы в работу детского сада. Педагоги продолжали свою работу, в режиме онлайн: размещали полезные материалы для родителей воспитанников, цель которых помочь родителям с пользой организовать досуг детей.

Воспитатели снимали видеоролики о том, как научить ребенка лепить из пластилина, рисовать, используя нетрадиционные техники, считать, танцевать, петь, выразительно читать стихи и многому другому. Специалисты консультировали родителей по вопросам организации режима дня детей в период самоизоляции, давали немало полезных советов о том, как выстроить взаимодействие взрослых с детьми, не создавая стрессовых ситуаций.

Детский сад

Кроме официальных сайтов в сети Интернет педагоги активно делились полезными материалами с родителями на страничках специально созданных сообществ в социальных сетях.

Произошла интеграция подразделения в цифровую среду Комплекса; приобретен опыт жизни в цифровой среде с использованием коммуникативных технологий удаленной конференц-связи ZOOM, MEET, принципиально повысился уровень профессиональной компетентности педагогов в области использования гаджетов с целью формирования и использования единого цифрового методического ресурса.

Детский сад

Накопленный опыт был обобщен и представлен в новых проектах и направлениях работы:

  1. Проект «Взаимообучение школ» по теме: «Цифровой детский сад: система формирования у дошкольников конструкторских и первичных технических умений»
  2. В мероприятиях ГМЦ «Необычное в обычном» (Электронный музей «Дошколёнок», Большая игротека)
  3. Методические объединения по темам: «Преемственность коррекционных приемов реализации АООП на разных ступенях образования», «ФГОС дошкольного образования. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»

Педагоги отделения являются членами Ассоциации педагогов дошкольного образования, профессионального сообщества «Преемственность в образовании», пользователями городской информационно-аналитической системы — Московский регистр качества образования, участниками общероссийского проекта «Школа цифрового века», социальной сети для педагогического сообщества «Педагоги-онлайн».

Детский сад

В дошкольных подразделениях прошел конкурс «Говорящие панели». Главная идея «говорящей панели» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая панель» — это своеобразный живой экран.

На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся бизиборды, магнитные доски, кармашки, игры, игровые фишки и различные тематические картинки. «Говорящие панели» активно используют в своей работе все педагоги.

Детский сад

Детские сады Комплекса вошли в городской проект «Дошкольное пространство без границ», что является мощным инструментом создания мотивирующей образовательной среды, многофункционального трансформируемого пространства.

Благодаря трансформируемому пространству, среда стала «третьим воспитателем».

При организации непосредственно-образовательной и игровой деятельности мы используем мобильный материал, а именно комплект мебели-трансформера, который постоянно варьируется, видоизменяется. Это позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы, решить различные образовательные задачи.

Построение предметной среды — это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

Легкие передвижные, переносные, конструкции-вкладыши и конструкции на колесах, ширмы, мягкие модули и т.д., позволяют детям создавать пространство для игры в удобном месте, и становятся полифункциональными, т.е. многозадачными.

Детский сад

Таким образом, данный проект дал нам возможность изменить предметно—пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, периода обучения, реализуемой образовательной программы.