Сегодня весьма актуально обновление содержания и технологий образовательного процесса. Основной целью в свете новых событий является расширение вариативности образовательного процесса посредством использования цифровых технологий.
Повышение уровня качественных и количественных показателей результатов деятельности дошкольного отделения — поиск новых инструментов для педагогов, которые могут не просто организовать процесс развития и обучения современного дошкольника и сотрудничества с родителями, но и вывести эти направления на принципиально новый, инновационный уровень.
Одним из показателей результативности работы дошкольных групп является количество дошкольников, перешедших в порядке перевода в первые классы Комплекса (224 чел./89%).
Внедрение новых технологий в образовательный процесс способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире.
Благодаря ресурсам Комплекса, инструментом, позволяющим активно внедрять инновационные технологии и обеспечивать современное качество образования, является интерактивное оборудование. С помощью него педагоги имеют возможность повышать мотивацию детей к занятиям, обучать их новым формам взаимодействия, повышать эффективность коррекционной работы.
Обновленное содержание действующих проектов «Мультимедийный детский интерактивный театр», «Конструкторская среда GIGO», «Экозабота», «Мультипликация в детском саду» заключалось не только в разнообразии технологий создания продукта деятельности (анимационного формата), но и в организации информационно-анимационной сети.
В этом году приобретено цифровое оборудование «Я творю мир», конструкторы и игровые панели GIGO, программируемые Лого-роботы «Пчелка».
Дистанционка
Педагоги активно использовали в своей работе сценарии уроков МЭШ, Яндекс учебник, Образовариум, Учи.ру и другие, а также внедрили новую форму организации образовательного процесса «дистанционный формат обучения».
Режим самоизоляции внес коррективы в работу детского сада. Педагоги продолжали свою работу, в режиме онлайн: размещали полезные материалы для родителей воспитанников, цель которых помочь родителям с пользой организовать досуг детей.
Воспитатели снимали видеоролики о том, как научить ребенка лепить из пластилина, рисовать, используя нетрадиционные техники, считать, танцевать, петь, выразительно читать стихи и многому другому. Специалисты консультировали родителей по вопросам организации режима дня детей в период самоизоляции, давали немало полезных советов о том, как выстроить взаимодействие взрослых с детьми, не создавая стрессовых ситуаций.
Кроме официальных сайтов в сети Интернет педагоги активно делились полезными материалами с родителями на страничках специально созданных сообществ в социальных сетях.
Произошла интеграция подразделения в цифровую среду Комплекса; приобретен опыт жизни в цифровой среде с использованием коммуникативных технологий удаленной конференц-связи ZOOM, MEET, принципиально повысился уровень профессиональной компетентности педагогов в области использования гаджетов с целью формирования и использования единого цифрового методического ресурса.
Накопленный опыт был обобщен и представлен в новых проектах и направлениях работы:
- Проект «Взаимообучение школ» по теме: «Цифровой детский сад: система формирования у дошкольников конструкторских и первичных технических умений»
- В мероприятиях ГМЦ «Необычное в обычном» (Электронный музей «Дошколёнок», Большая игротека)
- Методические объединения по темам: «Преемственность коррекционных приемов реализации АООП на разных ступенях образования», «ФГОС дошкольного образования. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
Педагоги отделения являются членами Ассоциации педагогов дошкольного образования, профессионального сообщества «Преемственность в образовании», пользователями городской информационно-аналитической системы — Московский регистр качества образования, участниками общероссийского проекта «Школа цифрового века», социальной сети для педагогического сообщества «Педагоги-онлайн».
В дошкольных подразделениях прошел конкурс «Говорящие панели». Главная идея «говорящей панели» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая панель» — это своеобразный живой экран.
На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся бизиборды, магнитные доски, кармашки, игры, игровые фишки и различные тематические картинки. «Говорящие панели» активно используют в своей работе все педагоги.
Детские сады Комплекса вошли в городской проект «Дошкольное пространство без границ», что является мощным инструментом создания мотивирующей образовательной среды, многофункционального трансформируемого пространства.
Благодаря трансформируемому пространству, среда стала «третьим воспитателем».
При организации непосредственно-образовательной и игровой деятельности мы используем мобильный материал, а именно комплект мебели-трансформера, который постоянно варьируется, видоизменяется. Это позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы, решить различные образовательные задачи.
Построение предметной среды — это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.
Легкие передвижные, переносные, конструкции-вкладыши и конструкции на колесах, ширмы, мягкие модули и т.д., позволяют детям создавать пространство для игры в удобном месте, и становятся полифункциональными, т.е. многозадачными.
Таким образом, данный проект дал нам возможность изменить предметно—пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, периода обучения, реализуемой образовательной программы.